Сайт учителя Мякиной О.Ю.
Законы прогресса:
Ученик должен превзойти учителя.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Меню сайтаПогода GismeteoЧасыРадиоМини-чатДрузья сайтаАрхив записейПоискUcozВАШ САЙТ Сделать бесплатный сайт с uCoz Снегопадслайдшоу |
ПАМЯТКА: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С
ПЯТИКЛАССНИКАМИ"
1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников. 2. Уделять особое внимание организации учебного процесса: готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте); правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника. 3. Сделать нормой единые дисциплинарные требования: · начинать урок со звонком; здороваемся стоя; готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске. 4. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей. 5. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их. 6. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку. 7. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений. 8. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. 9. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом. 10. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. (Классный руководитель должен составить список правил для дежурных и ознакомить с ним всех учеников) Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися, убеждать в их целесообразности. 11. Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний (найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей), контролируйте своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе, ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день. 12. Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала. 13.Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь. 14. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным». Учитесь учить не уча. Меры, способствующие снижению тревожности у детей.
1. Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей и т.п. Это поможет выработать у детей навыки подготовки к урокам. 2. Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям. 3. Дети не знают имен учителей — на протяжении первой четверти, приходя на урок, учитель должен иметь визитку, на которой крупными буквами написано его имя и отчество. 4. Чтобы знакомство произошло быстрее (если классы формировались заново), а учителя быстрее запомнили имена детей, можно сделать визитки с именами для всех учеников.
|