Календарь« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Рекомендации психолога родителям пятиклассников
* Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.
* Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).
* Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя.
* Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.
* Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе.
* Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.).
* Верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.
Психолого-педагогические требования, касающиеся интеллектуального развития ученика, переходящего в 5 класс: Развитие мышления:
· умение выделять главное и обобщать;
· умение разделять существенные и несущественные признаки предметов;
· умение сравнивать;
· умение рассуждать;
· умение делать выводы;
· умение доказывать.
Развитие памяти:
· умение организовать процесс не механического, а логического, осмысленного запоминания, умение пользоваться средствами заучивания;
· умение организовать процесс воспроизведения;
· умение контролировать свою память, произвольно ею управлять.
Развитие внимания:
· умение концентрировать внимание на изучаемом материале;
· устойчивость внимания в течение урока.
Развитие речи:
· понимание смысла изученных понятий и использовать речь как инструмент мышления;
· использование сложных речевых конструкций;
· связное изложение своих мыслей;
· умение доказать свою мысль;
· достаточный словарный запас;
грамотность (в соответствии с программными требованиями по русскому языку).
Психолого-педагогические требования, касающиеся поведения и общения ученика, переходящего из начальной школы в 5 класс
Общие требования, касающиеся общения:
· умение сочувствовать и сопереживать;
· уважение ко всем людям;
· неагрессивность;
· открытость в общении;
· умение дать и принять обратную связь;
· способность к поиску новых форм поведения взамен неэффективных.
Общение со сверстниками:
· умение работать в группе, в паре;
· умение общаться со сверстниками вне учебной деятельности:
- приветливость, доброжелательность,
- умение считаться с мнением сверстников,
- умение отстаивать свое мнение, наличие друзей товарищей;
· умение разрешать конфликты мирным путем.
Общение с классным руководителем, учителями:
· умение устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами на уроках и вне учебной деятельности;
· отсутствие боязни учителя;
· уважение к учителю.
Соблюдение социальных и моральных норм:
· способность к ответственному поведению, в том числе моральная регуляция поведения;
· понимания смысла норм и правил поведения;
· понимание необходимости принятия правил;
· соблюдение классных и школьных социальных и этических норм, правил поведения.
Отношение ученика к себе:
· положительное восприятие себя;
· отсутствие агрессивности («Я не считаю других виновными в моих трудностях»);
· способность действовать независимо;
умение объективно и оптимистично оценивать себя и свои возможности (позитивно-адекватная самооценка).
|
|