Форма входа

Праздники сегодня

Праздники сегодня

Погода Gismeteo

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Часы

Радио

УстановитеFlash player
Сайт радио Мы вконтакте

Мини-чат

Поиск

Сounter

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Ucoz

ВАШ САЙТ
Сделать бесплатный сайт с uCoz

Снегопад

слайдшоу

Рекомендации психолога родителям пятиклассников


* Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.

* Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).

* Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя.

* Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.

* Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе.

* Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.).

* Верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.



Психолого-педагогические требования, касающиеся интеллектуального развития ученика, переходящего в 5 класс:
Развитие мышления:

· умение выделять главное и обобщать;

· умение разделять существенные и несущественные признаки предметов;

· умение сравнивать;

· умение рассуждать;

· умение делать выводы;

· умение доказывать.

Развитие памяти:

· умение организовать процесс не механического, а логического, осмысленного запоминания, умение пользоваться средствами заучивания;

· умение организовать процесс воспроизведения;

· умение контролировать свою память, произвольно ею управлять.

Развитие внимания:

· умение концентрировать внимание на изучаемом материале;

· устойчивость внимания в течение урока.

Развитие речи:

· понимание смысла изученных понятий и использовать речь как инструмент мышления;

· использование сложных речевых конструкций;

· связное изложение своих мыслей;

· умение доказать свою мысль;

· достаточный словарный запас;

грамотность (в соответствии с программными требованиями по русскому языку).



Психолого-педагогические требования, касающиеся поведения и общения ученика, переходящего из начальной школы в 5 класс


Общие требования, касающиеся общения:

· умение сочувствовать и сопереживать;

· уважение ко всем людям;

· неагрессивность;

· открытость в общении;

· умение дать и принять обратную связь;

· способность к поиску новых форм поведения взамен неэффективных.

Общение со сверстниками:

· умение работать в группе, в паре;

· умение общаться со сверстниками вне учебной деятельности:

- приветливость, доброжелательность,

- умение считаться с мнением сверстников,

- умение отстаивать свое мнение, наличие друзей товарищей;

· умение разрешать конфликты мирным путем.

Общение с классным руководителем, учителями:

· умение устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами на уроках и вне учебной деятельности;

· отсутствие боязни учителя;

· уважение к учителю.

Соблюдение социальных и моральных норм:

· способность к ответственному поведению, в том числе моральная регуляция поведения;

· понимания смысла норм и правил поведения;

· понимание необходимости принятия правил;

· соблюдение классных и школьных социальных и этических норм, правил поведения.


Отношение ученика к себе:

· положительное восприятие себя;

· отсутствие агрессивности («Я не считаю других виновными в моих трудностях»);

· способность действовать независимо;

умение объективно и оптимистично оценивать себя и свои возможности (позитивно-адекватная самооценка).