Форма входа

Праздники сегодня

Праздники сегодня

Погода Gismeteo

Календарь

«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

Часы

Радио

УстановитеFlash player
Сайт радио Мы вконтакте

Мини-чат

Архив записей

Поиск

Сounter

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Ucoz

ВАШ САЙТ
Сделать бесплатный сайт с uCoz

Снегопад

слайдшоу

Главная » 2012 » Февраль » 5 » Ода моей профессии
16:10
Ода моей профессии

Проблема выбора профессии для меня была решена в семь лет, я без тени сомнения решила, что это будет педагогика. Мне с детства нравилось не только заниматься математикой и решать задачи, работать с техникой, но и помогать другим людям, общаться с ними.

Моя профессия - это трудный, но, интересный путь, насыщенный яркими событиями, встречами с интересными людьми.

Я испытываю удовольствие от жизни, когда вижу результат,  мне нравится, что мои мысли и чувства находят отклик у детей. Моя работа требует постоянного движения вперед, саморазвития и самообразования. Я не меняю весь мир, стараюсь помочь в жизни тем ребятам, которых на данный момент обучаю, и их друзьям из параллельных классов, которые заходят к нам на перемене. Нам интересно вместе проводить время, общаться на разные темы, я узнаю от них много из  мира творчества и рукоделия, спорта, автомобилей, компьютерных игр.

Мы вместе делаем проекты, совершаем открытия и удивляемся, радуемся жизни, переживаем неудачи, делим радость побед, мы дружим.

Я делаю все, чтобы ребята учились познавать мир, беречь его, уважать окружающих людей, стремились к новым знаниям, делали открытия, работали во благо своей семьи и страны, а потом могли всему этому научить своих детей. А значит, помогаю им быть лучше, жить в гармонии с миром и с собой, уметь исполнять свои мечты, становиться нравственными людьми.

Как учитель, я мечтаю, о том, чтобы мои воспитанники были намного умнее меня, знали больше, чем я, умели больше, чем я. Таков закон движения вперед.

Я люблю свою профессию, и это не громкие слова. Мне бывает иногда трудно, но жизнь без трудностей была бы скучной, они закаляют характер, помогают сделать выбор, который порой бывает шагом вперед. Часто для преодоления трудностей достаточно подобрать нужные слова.

Многому в жизни я научилась у своих родителей, которые говорили: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» и «Ученик должен превзойти своего учителя, а дети должны жить лучше, чем родители». Я разделяю эти мысли, иногда цитирую, они мне помогают в разных жизненных ситуациях.

ХХI век - век больших скоростей. Все течет, все меняется.  И к советам родителей я добавила еще свой «Жизнь есть движение».

Вот эти взгляды и явились основой моей педагогической концепции.

Мир знаний безграничен. Кроме того, знания и информация имеют свойства изменяться и расширяться. Если в начале XX века объем информации удваивался каждые 50 лет, к 1950 гг – удвоение информации происходит каждые 10 лет, то к концу XX века – каждые 5 лет,  и это не предел. Для современного человека важно не столько обладать знаниями, сколько уметь их находить и применять для решения жизненных задач. Этому учить сложнее всего. Мне помогает моя специализация – учитель математики и информатики. Математика и информатика развивают пространственное воображение, учат стратегически мыслить, делать выбор, находить оптимальное решение, анализировать, выбираться из тупиковых ситуаций, логически рассуждать, действовать в жестко заданных условиях, мыслить абстрактными величинами, придумывать алгоритмы для решения задач (и не всегда из учебника), моделировать процессы (и не только оптимального планирования, но и взаимоотношений с друзьями), искать нужную и полезную информацию.

Без преувеличения могу сказать, что такого рода знания бесценны для любого человека, будь он «гуманитарием» или «технарем», физиком или лириком. Я рада, если дети придумывают и задают друг другу задачи (пусть даже самые простые), и задают мне вопросы: «Зачем нам это надо?», «Как такое могло получиться?», «Почему так можно сделать?». Такого рода вопросы стимулируют одних отвечать, а других формулировать встречные вопросы. Мне кажется, именно поиск ответов и вызывает движение вперед.

Наступает утро, и я собираюсь на урок. Меня ждут дети. Очень разные, не всегда послушные, не всегда собранные. Кто-то ждет урок, кто-то - звонок с урока. Важно понять, кто он, твой сегодняшний ученик, человек, сидящий с другой стороны стола. И от того, насколько точно ты его поймешь, зависит не только твой сегодняшний урок, но и часть твоей и его жизни в будущем.

Просмотров: 1624 | Добавил: Юнна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: